23 великие цитаты о страхе

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха. На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический. Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги. . : Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации.

Историко-философские представления о здоровье и продолжительности жизни человека

Человек подвержен множеству эмоций, чувств, но самым интересным, существенным из всех них является страх. Страх - часть жизни любого индивида и без него наше существование осталось бы опустошенным. Страх может погубить, может спасти, его природа сродни теории хаоса, неизвестно, когда он может возникнуть, а когда пройти.

Nejzajimavejsi цитаты о страхе od autoru z celeho sveta - vyber vtipnych, Конфуций древний мыслитель и философ Китая - до н.э. 1.

Заметки о понятии страха в современной философии Название: Заметки о понятии страха в современной философии Тип: Гроссман В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества. Но мы не можем помышлять о подобном исследовании Мы хотели бы ограничиться рассмотрением смысла явления страха в философской традиции, наиболее яркой для своего времени, той, которая берет свое начало у молодого Гегеля и Киркегора и заканчивается экзистенциалистской философией.

Однако, поступая так, мы никоим образом не ограничиваем себя, так как истинную философию страха следует искать именно у этих авторов. Дело в том, что между древними и современными текстами, посвященными явлению страха, есть одно общее существенное различие: Это различие связано, главным образом, с изменением самой онтологии чувства, являющегося одним из основных моментов современной философской мысли.

Перестав рассматривать чувство как тип внутреннего толкования, не-рационального и более или менее адекватного внешним событиям, современная мысль пытается, особенно начиная с Хайдеггера, понять чувство как способ бытия человека. И, в частности, как такой способ бытия, благодаря которой человек поддерживает или восстанавливает свою связь с совокупностью всего, что есть, связь, без конца компрометируемую мыслью по крайней мере, мыслью не философской и действием, которые могут достичь своей общей цели лишь путем дробления и деления на части.

Человек может думать лишь о том или о другом, он может делать только то или это.

Введение в античную философию. Смысл жизни в учении стоиков Дораган В. Но после завоеваний Александра Македонского сер. века до н.

Философия освобождает нас от всякого страха, показывая нам ничтожество смерти и истинную меру удовольствия и страдания. Вместе со страхом.

И наконец, на причину невоздержности можно посмотреть еще и с точки зрения естествознания. Если при нашем обращении с ним оно изменяется, это не значит, что нет справедливого от природы. Остающееся в большинстве случаев справедливым, видимо, и есть справедливое от природы. То, что мы сами положим и признаем справедливым, становится после этого таковым, и мы называем его справедливым по закону.

Справедливое от природы выше справедливого по закону, однако исследуем мы гражданское справедливое, а оно существует по закону, не от природы. Несправедливое — это определенное законом; например, несправедливо не возвращать полученного на хранение. Несправедливое дело — это уже совершенный несправедливый поступок. Равным образом и справедливое не тождественно справедливому делу : А как с перенесением несправедливости?

Можно ли добровольно терпеть несправедливость? В самом деле, мы добровольно совершаем справедливые и несправедливые поступки, но терпим несправедливость от других недобровольно.

ПРОБЛЕМА страха В ФИЛОСОФИИ С.КЬЕРКЕГОРА

Самые ужасные пытки в истории древнего мира Ученые и политики о природе страха Просвещенные люди всегда имеют свой взгляд и свое отношение ко всему, даже если это не поддающийся объяснению человеческий страх. Мария Кюри однажды изрекла: Сейчас наступило время для большего понимания, так что мы можем бояться меньше и меньше бороться со страхом.

Сабиров Владимир Шакирович — доктор философских наук, профессор кафедры философии древних греков и римлян печаль и страх. В этом.

Ранний период устойчивости Полиса, который сохранял свое изономическое единство, что привело к высшим достижениям искусства и политической сферы победа греков над персами, век Перикла, возвышение Афин. Поскольку общественная жизнь не представляла для греков проблемы в этот период, то социум и отдельный человек интересовали их слабо.

Греки исследовали в основном внешнюю природу, преодолевая при этом мифологический антропоморфизм. Для антропоморфического мышления нет никаких объективных закономерностей. Их заменяет воля богов и других мифологических существ. Современная наука для ответа на этот вопрос использует экспериментально-практические методы. Древние греки не знали эксперимента и пользовались чисто логическими заключениями.

И как следствие в природе действуют не боги, а естественные причины. В зависимости от характера этих первоначал выделяют различные направления школы досократической философии: Фалес, который утверждал, что все произошло из воды. Вода — первоэлемент мира, из которого возникла суша и все живые существа, в море погрузится природа после окончания очередного исторического цикла. Анаксимен, в качестве первоэлемента выделяет воздух. Наблюдая изменчивость огня, пришел к открытию диалектики.

Философия Древней Греции и Древнего Рима

Счастлив человек, который всегда в страхе Лютер Против страха надо сразу принимать меры, едва он в тебе завелся. Альбер Камю От одного взгляда Медузы Горгоны человек превращался в камень.

В философии Шопенгауэр видит некое «противоядие», извлеченное из недр . Таким образом, с точки зрения метафизической страх смерти .. Этот пафос сам Фейербах выразил в форме древнего изречения;.

Представления древних философов о душе. Психология сознания Вопрос о природе души; душа как особая сущность. Взаимоотношения души и тела; этические выводы. Задачи психологии сознания; свойства сознания; элементы сознания С этой лекции мы начинаем более систематически рассматривать вопрос о том, как в различные эпохи и периоды развития психологии менялись взгляды на ее предмет.

Практически все древние философы пытались выразить с помощью этого понятия самое главное, сущностное, начало любого предмета живой а иногда и неживой природы, рассматривая ее как причину жизни, дыхания, познания и т. Вопрос о природе души решался философами в зависимости от принадлежности их к материалистическому или идеалистическому лагерю. Все явления душевной жизни Демокрит пытался объяснить физическими и даже механическими причинами.

Материализм Демокрита носил наивный механистический характер. Сам Аристотель по праву считается основателем психологии, как, впрочем, и целого ряда других наук. Аристотель отрицал взгляд на душу как на вещество. В то же время он не считал возможным рассматривать душу в отрыве от материи живых тел , как это делали философы-идеалисты. Один привлекаемый Аристотелем образ хорошо помогает понять смысл этого определения.

Философские и этические проблемы похорон. Античные философы о смерти

Историко-философские представления о здоровье и продолжительности жизни человека Историко-философские представления о здоровье и продолжительности жизни человека Журнал: Размышляя о здоровье, о нормах и патологиях, философы античности заметили, что здоровье зависит от образа жизни и поведения человека. Изучение прошлого показывает, какое влияние на развитие представлений о здоровье и здоровом образе жизни оказывали различные философские направления.

А как насчет страха «неведомого» древнее и сильное из человеческих чувств,асамый древний и самый сильный страх – страх неведомого»

Задачи психологии сознания Свойства сознания. Элементы сознания С этой лекции мы начинаем более систематически рассматривать вопрос о том, как в различные эпохи и периоды развития психологии менялись взгляды на ее предмет. Практически все древние философы пытались выразить с помощью этого понятия самое главное, сущностное, начало любого предмета живой а иногда и неживой природы, рассматривая ее как причину жизни, дыхания, познания и т.

Вопрос о природе души решался философами в зависимости от принадлежности их к материалистическому или идеалистическому лагерю. Так, Демокрит — гг. Все явления душевной жизни Демокрит пытался объяснить физическими и даже механическими причинами. Материализм Демокрита носил наивный механистический характер. Гораздо более сложное представление о душе развил Аристотель — гг.

Сам Аристотель по праву считается основателем психологии, как, впрочем, и целого ряда других наук. Аристотель отрицал взгляд на душу как на вещество.

Яблоков И. Основы религиоведения

Лекция 2Представления древних философов о душе. Психология сознания Вопрос о природе души; душа как особая сущность. Взаимоотношения души и тела; этические выводы. Задачи психологии сознания; свойства сознания; элементы сознания С этой лекции мы начинаем более систематически рассматривать вопрос о том, как в различные эпохи и периоды развития психологии менялись взгляды на ее предмет. Практически все древние философы пытались выразить с помощью этого понятия самое главное, сущностное, начало любого предмета живой а иногда и неживой природы, рассматривая ее как причину жизни, дыхания, познания и т.

Вопрос о природе души решался философами в зависимости от принадлежности их к материалистическому или идеалистическому лагерю.

Писатель, философ, кинорежиссёр, психолог и др. обсуждают Ваш предок, — сказал доктор, — древняя обезьяна, тоже падала со.

В античной философии отношение к смерти определялось несколькими факторами, в том числе природой, характером смерти. Например, Платон в диалоге"Тимей" говорит, что"естественная смерть безболезненна и сопровождается скорее удовольствием, чем страданием". Тело умирает, это ясно. В этом не сомневался даже создатель учения об идеях. А что происходит с душой? Последователи Платона искали истину о смертности или бессмертии души между двумя доводами: Последователи Аристотеля держались веры в божественное начало мира, дозволившее формам бытия развиваться и умирать по собственным законам.

Киники плевали на тех и других, ибо мысль идея была для них средством, а целью - сама жизнь вернее, образ жизни. По той же причине образ смерти киникам был интереснее самой смерти. Киники породили стоиков с их нарочитым презрением к смерти и в какой-то степени повлияли на возникновение таких институтов христианства, как юродство, отшельничество и странничество.

Прабабушкой христианских скитов была бочка Диогена. Если жизненные отношения складывались так, что невозможно было их упорядочить т. Так, например, поступили Зенон из Китиона и Клеанф.

Раздел Материалистическое представление о психике: конкретно-психологическая реализация

В этом смысле С. В качестве достояния сознания, С. В систематической философии Г. Гегеля сущее открывается посредством введения понятия"развитие", характеризующего деятельность Абсолюта и являющегося как развивающееся нечто, самодвижение которого представляет собой объективное основание С. Свобода, раскрывающая истину, противоположна С.

Основные экзистенциальные страхи современности: страх как стремление к Если в античной философии страх интерпретировался как проблема человечества . Уже мыслители древности обратили внимание на связь между.

Идеи и теории Н. страхова Философия - это особая область знания, в некоторых отношениях существенно отличающаяся от всех других наук. Особый статус философии находит выражение и в самом стиле философских произведений. Многие выдающиеся философы оставили после себя творения, которые восхищают людей не только глубиной мысли, но и блестящей литературной формой. Нередки и такие случаи, когда тот или иной философ излагает свое учение в виде афоризмов. Вот почему философия воздействует не на один лишь интеллект человека, но и на его эмоции, на весь спектр его духовных способностей.

И в этом смысле она сродни литературе и искусству. Философия не является строгой наукой в обычном понимании этих слов: Но, подчеркнем еще раз, это всего лишь введение в великую сокровищницу мудрости, которую накапливало человечество на протяжении веков и тысячелетий. Чтобы ближе соприкоснуться с ней, надо размышлять над первоисточниками, то есть над произведениями самих философов. Входя в"теоретический мир" философии, осваивая его, человек отталкивается от ранее сложившихся у него представлений, от продуманного, пережитого.

Изучение философии помогает выверить стихийно сложившиеся взгляды, придать им более зрелый характер.

Философская энциклопедия - страх

Философские и этические проблемы похорон. Такие аспекты похорон, как их значение и сущность, а также проблема личности вызывают множество вопросов. Для нас естественно интересоваться различными сторонами нашей личности, тем, что составляет нашу истинную природу, особенно в контексте неизбежной смерти.

Фалес—первый из философов древности, которых называли . «Страх физики» в рамках научно-популярных встреч «Наука Не мука».

Итак, на исследование вот какой сложной реальности отважились психологи в конце века. Как же такое исследование проводить? Прежде всего, считали они, нужно описать свойства сознания. Один психолог сравнивал картину сознания с цветущим лугом: Однако это далеко не все, что можно сказать про сознание. Его поле неоднородно еще и в другом смысле: Далее, содержания сознания, заполняющие обе описанные области, находятся в непрерывном движении. Джеймс, которому принадлежит яркое описание различных феноменов сознания, выделяет два вида его состояния:

Большая наука Великое в малом. Природа страха.