Вы точно человек?

Ученый секретарь диссертационного совета Ведущая организация Романова Анна Петровна, доктор философских наук, профессор Ставропольский Государственный Университет доктор политических наук, профессор А В Баранов . Богардуса, К Додда, Д. Диссертация состоит из введения, двух глав, состоящих из шести параграфов, заключения и списка литературы . Нелегитимные социально-политические практики стали частью жизнедеятельности значительной части общества Маргинализация социальной и политической структуры усилила кризис идентичности и активировала роль этнического фактора В результате складывается явление яиминальности деструктивности и неопределенности всех социально-политических процессов. Показано, что этнофобии порождаются социально-экономическими противоречиями, не являются врожденными и представляют девиации в межнациональных отношениях, в которых доминируют формы конструктивного взаимодействия и синтеза культур. Основное содержание диссертации отражено в следующих публикациях соискателя общим объемом 1,7 п. Статья 5 Пивоварова Н. Ставропольская, 36 Оглавление научной работы автор диссертации — кандидата политических наук Пивоварова, Надежда Ивановна Введение. Факторы формирования современных этнофобий. Этноцентризм как фактор формирования этнофобий.

5.16.3. Этноцентризм и межэтнические конфликты.

Люди, украшающие носы кольцами, мужья, имеющие десять жен, блюда из человеческого мяса, насекомых и львиных сердец олицетворяют для нас таинственные и бесчеловечные обычаи"дикарей". Мы считаем"правильным" только западный образ жизни, а не западный — странным или варварским. Эта тенденция судить о других культурах с позиции превосходства своей собственной называется этноцентризмом. Принципы этноцентризма находят отчетливое выражение в деятельности миссионеров, которые стремятся обратить"варваров" в свою веру.

этнические фобии (этнофобии), определяющие предубеждение и дискриминацию . В основе гиперидентичности лежит этноцентризм именно в том.

Этноцентризм и ксенофилия как социально-психологические феномены обыденного этнического сознания в условиях работы или долгосрочного пребывания в поликультурной среде Дипломная работа - Психология Другие дипломы по предмету Психология Введение Актуальность научных исследований межэтнических отношений и, в частности, феномена этноцентризма и ксенофилии доказана на сегодняшний день самой жизнью. Налицо радикальные изменения в этническом самосознании народов нашей страны, что находит выражение в повышении интереса этнических групп к своей истории, культуре, традициям, языку.

Однако рост этнического самосознания нередко принимает формы, которые обуславливают негативное отношение к другим этносам, неприятие их культуры, языка и традиций, уклонение от общения с ними вплоть до демонстрации открытой враждебности. В науке это явление получило название этноцентризма. Как феномен обыденного этнического сознания этноцентризм давно привлекает к себе внимание этнографов, социологов, социальных психологов. Этноцентризм в любой форме его проявления оказывает разрушительное воздействие на межэтнические контакты, поэтому изучение данного феномена является очевидно необходимым, особенно в современных условиях, когда этнические конфликты в стране стали ежедневной реальностью.

Исследование этноцентризма развивалось в направлении от абсолютизации этого явления и обоснования его неизбежности - к выявлению социальных, исторических, социально-психологических условий и механизмов его актуализации в межэтнических отношениях.

Читать онлайн"Несостоявшаяся революция" автора Соловей Валерий Дмитриевич - - Страница 6

Индоктринация В предшествующем разделе мы кратко указали на то, что политические конфликты, включая войны, связаны, помимо агонистического поведения, также с лояльным поведением — афилиацией см. В этом контексте рассмотрим проблематику отношений между различными этносами племенами, нациями, расами и др. Проблематика межэтнических отношений привлекает внимание многих биополитиков и этологов человека.

этнофилософия · этноцентризм. Смотреть что такое"этнофобия" в других словарях: национализм — идеология, социальная практика, политика.

Американский социолог Уильям Г. Самнер . Об этом свидетельствует, например, следующая индейская легенда, изложенная М. Скоро Бог достал второго; этот удался на славу: С радостью Бог сделал его основателем индейского рода. Но третий, к сожалению, за это время сильно подгорел и стал совсем черным. Под предрассудками, по определению американского ученого У. Исходя из мифологического мышления, собственная группа обладает всеми достоинствами; она живет на радость Бога.

Подобный взгляд содержит расовую мотивацию; с ним связана вера в то, что успешная деятельность людей зависит от их биологического качества. Логичный вывод из подобной концепции следующий: Апартеид проявляется в региональном разделении или изоляции, что приводит к образовательной, имущественной дискриминации и экономическому давлению и далее — к политической изоляции. Гордон Алпорт , изучавший расы, заметил, что уже теория Ч. Дарвина о происхождении видов фактически содержит разделение на расы.

О СМЫСЛАХ ПОНЯТИЯ"ТОЛЕРАНТНОСТЬ"

Помощь в написании работы, которую точно примут! Введение Актуальность научных исследований межэтнических отношений и, в частности, феномена этноцентризма и ксенофилии доказана на сегодняшний день самой жизнью. Налицо радикальные изменения в этническом самосознании народов нашей страны, что находит выражение в повышении интереса этнических групп к своей истории, культуре, традициям, языку.

Однако рост этнического самосознания нередко принимает формы, которые обуславливают негативное отношение к другим этносам, неприятие их культуры, языка и традиций, уклонение от общения с ними вплоть до демонстрации открытой враждебности.

Проблема определения понятия этнофобия 28 Проявления этноцентризма и ксенофобии, дискриминации по этническому признаку.

Происхождение и функции коммуникации. Понятия"коммуникация" и"социальная коммуникация". Стереотипы жестко встроены в систему человеческих ценностей, они обеспечивают своеобразную защиту наших позиций в обществе. В каждой ситуации межкультурного взаимодействия используются эти предельно общие, культурно специфические схемы и оценки собственной группы и других культурных групп. Руководствуясь нормами и ценностями своей культуры, человек сам решает, какие факты и в каком свете оценивать.

Это существенно влияет на характер коммуникации с представителями других культур.

Роль стереотипов в межкультурной коммуникации

Одна из серьезных методологических проблем понимания национализма состоит в девальвации и размывании самого этого понятия. Например, этническая идентичность — чувство принадлежности к определенной этнической группе; этноцентризм — ощущение собственной культурной уникальности и чувство превосходства по отношению к другим народам; этнофобия — комплекс негативных реакций в отношении тех или иных этнических групп и т. Хотя национализм, этническая идентичность, этноцентризм и этнофобия имеют общим источником этничность, сами эти понятия не тождественны, пусть даже их объемы пересекаются.

Поясним эту мысль на примере современной Франции.

«расизм», «этнофобия» и т.д. Проблемы Этноцентризм и национализм как социальные технологии и фобии подходы к изучению этнофобии.

Этноцентризм и процесс развития межкультурной коммуникации………………13 4. Межгрупповые отношения Огромная сфера межгрупповых отношений представляет собой наиболее трудную и сложную из тех непростых проблем, с которыми мы сегодня сталкиваемся. Генри Теджфел Активность групп не ограничивается только внутренними процессами. Группы либо время от времени, либо постоянно взаимодействуют с другими группами. Внешняя активность подчас имеет для их жизнедеятельности не меньшее значение, чем внутренние динамики.

Исследователи, изучающие сферу межгрупповых взаимодействий, указывают на различные причины межгрупповой напряженности. Одни, например Уильям Самнер и Генри Теджфел, полагали, что корни проблемы уходят в природу человека. К таким же выводам, как мы помним из первого раздела, пришла и психология масс. Другие авторы, например М. Сирс считали, что все дело в той социальной или экономической ситуации, в которой оказываются взаимодействующие группы. Даже беглое соприкосновение с двумя или несколькими культурами убеждает, что различиям между ними нет числа.

Мы и Они ездим по разным сторонам, Они говорят на ином языке.

Этнические стереотипы. Этноцентризм и ксенофобия. Культурная экспансия.

Онлайн чтение Например, этническая идентичность — чувство принадлежности к определенной этнической группе; этноцентризм — ощущение собственной культурной уникальности и чувство превосходства по отношению к другим народам; этнофобия — комплекс негативных реакций в отношении тех или иных этнических групп и т. Хотя национализм, этническая идентичность, этноцентризм и этнофобия имеют общим источником этничность, сами эти понятия не тождественны, пусть даже их объемы пересекаются.

Поясним эту мысль на примере современной Франции. Исторически устойчивый галльский этноцентризм и быстро растущая среди французов этнофобия не превращают их, однако, в националистов. Оказывается, вполне можно быть этноцентристом и расистом, не будучи националистом.

Этноцентризм. Толерантность Этноцентризм. Виды. Характерные особенности. 4. .. ксенофобия в форме этнофобий, мигрантофобий;.

Этноцентризм и ксенофобия на примере пребывания в поликультурной среде………………………………………… Термин этноцентризм ввел в У. Самнер, полагавший, что люди имеют тенденцию видеть мир таким образом, чтобы своя группа оказывалась в центре всего, а все другие соизмерялись с ней или оценивались со ссылкой на нее. Этноцентризм— предпочтение своей этнической группы, проявляющееся в восприятии и оценке жизненных явлений сквозь призму ее традиций и ценностей. Этноцентризм как социально-психологическое явление Этноцентризм существовал на протяжении всей истории человечества.

В написанной в 12 в. Повести временных лет поляне, имеющие, по мнению летописца, якобы обычай и закон, противопоставляются вятичам, кривичам, древлянам, не имеющим ни настоящего обычая, ни закона.

502 26. Этноцентризм и его последствия.

Генезис этнократических идей В научной литературе по-разному исчисляется начало интереса к проблемам, которые впоследствии были отнесены к этнократии. Но даже независимо от этого факта, расизм продолжает свое существование. Сторонники четвертой группы теорий исходят из того, что этнократические тенденции были спровоцированы конфессиональным фактором.

3. патриотизм. 4. ассимиляция. 5. национализм. Крайнее проявление этнического самосознания. +1. этноцентризм. 2. эгоизм. 3. этнофобия. 4. этноним.

Предыдущая 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Следующая В предшествующем разделе мы кратко указали на то, что политические конфликты, включая войны, связаны, помимо агонистического поведения, также с лояльным поведением — афилиацией см. В этом контексте рассмотрим проблематику отношений между различными этносами племенами, нациями, расами и др. Проблематика межэтнических отношений привлекает внимание многих биополитиков и этологов человека.

Проводятся международные конференции и выходят в свет многочисленные сборники статей по указанной проблематике. Этноцентризм часто сочетается с ксенофобией греч. Как и у животных, территориальное поведение связано с консолидацией группы как био социальной системы, распознаванием"своих" и"чужих", против которых направлено агонистическое поведение. Таким образом, предпосылкой этноцентризма является внутригрупповая афилиация, приводящая к разделению мира на"своих" и"чужих","нас" и"их" рис.

Внутригрупповая афилиация в свою очередь связывается в рамках биополитического подхода с первоначально внутрисемейными отношениями, с родственным альтруизмом. Недаром свою страну называют"родина","отчизна" тот же смысл имеет англ.